Нормы кузовного ремонта

 Схема проезда
Автотехцентр Медведково               Яндекс. Хорошее место
/ Полезная информация о ремонте автомобилей

Нормы кузовного ремонта


Большинство автолюбителей интересует конечная стоимость кузовного ремонта их поврежденного автомобиля, при этом мало кто задумывается, из чего складывается эта сумма. Один из главных определяющих факторов – это трудоемкость работы. И она рассчитывается отнюдь не «на глаз». Существуют определенные нормы кузовного ремонта, которые так или иначе принимает во внимание любой автосервис.


  • Нормативы созданы путем оценки сложности ремонта конкретной детали.

  • Они различаются по типам автомобилей (малый, средний и представительский класс) и типам ремонта.

  • Цифры обозначают коэффициенты, на которые после умножается стоимость нормо-часа рабочего.

Вот фрагмент этой таблицы для автомобилей иностранного производства.




Очевидно, что коэффициенты увеличиваются в зависимости от типа ремонта.


  • Ремонт № 1 – выправление повреждений в легкодоступных местах (менее 20 % поверхности)

  • Ремонт № 2 – ремонт повреждений в легкодоступных местах (менее 50 % поверхности), усадка металла в труднодоступных местах.

  • Ремонт № 3 – выправление повреждений в легкодоступных местах (до 50 % площади) либо ремонт с вытяжкой или усадкой металла в труднодоступных местах.

Каждое ремонтное предприятие самостоятельно устанавливает стоимость нормо-часа своих работников и формирует цену в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от видов и мест повреждений.



Возврат к списку